Сулевкентская керамика в «Дагестанском ауле» | Журнал Дагестан

Сулевкентская керамика в «Дагестанском ауле»

Дата публикации: 19.01.2023

Стартовал IV конкурс поэтического перевода имени... Конкурсы

Дагестанское отделение Союза российских писателей и Клуб писателей Кавказа объявляют IV Международный...

16 часов назад

Золотые рудники Ибрагимхалила Курбаналиева История

Это отрывок из документальной повести «Большевики гор» из сборника «Свинцовая буря» («НякІ чІутІул чявхъа»)...

16 часов назад

Мастер-класс Максима Рубцова Культура

Более трёх часов длился мастер-класс одного из лучших флейтистов мира Максима Рубцова для учащихся...

4 дня назад

Двустишия Литература

Станислав КадзаевПоэт, заслуженный работник культуры СевернойОсетии. Лауреат премии им. Ц. Амбалова.Автор...

4 дня назад

Сулевкентская керамика в «Дагестанском ауле»

Общеизвестно, что Дагестан с древних времен славится уникальными народными промыслами — практически в каждом районе есть свои, автохтонные, оригинальные производства, присущие только этому региону или селу.
Примером такого промысла является гончарное ремесло из покинутого села Сулевкент в Дахадаевском районе. Этнографический музей «Дагестанский аул» собрал образцы гончарного искусства и организовал выставку изделий умельцев из древнего аула.
Этнограф-кавказовед Евгений Шиллинг отметил, что сулевкентцы по быту очень близки к кубачинцам, а экономика их села также напоминает Кубачи – для гончаров промысел издавна играл значительную хозяйственную роль, изготовление керамической утвари было основой сельского быта. Ещё в VIII–IX веках  мастера-гончары создавали глиняные изделия и вывозили их на торговые площади. Ранние образцы сулевкентской керамики обнаружены в старых разрушенных селах горного Дагестана, это свидетельствует о широком распространении сулевкентской керамики по всему региону.

Фото: пресс-служба музея «Дагестанский аул».