Почти премьера | Журнал Дагестан

Почти премьера

Дата публикации: 20.03.2023

Ахмедхан Кишов

Мастер-класс Максима Рубцова Культура

Более трёх часов длился мастер-класс одного из лучших флейтистов мира Максима Рубцова для учащихся...

2 дня назад

Двустишия Литература

Станислав КадзаевПоэт, заслуженный работник культуры СевернойОсетии. Лауреат премии им. Ц. Амбалова.Автор...

2 дня назад

Расулу Гамзатову Литература

Чермен ДудатиПоэт, директор Северо-Осетинского государственногоакадемического театра им. В....

4 дня назад

Жена — одна профессия, сваха — совсем другая Культура

Над рекой стоит гора, под горой течёт Кура,За Курой шумит базар, за базаром АвлабарБесконечный и беспечный,...

4 дня назад

Одиночество. Все мы боимся остаться одни — с самого детства и до глубокой старости. Не спрятаться от всех в дальней комнате на пару часиков, что каждый из нас наверняка проделывал не раз, а остаться совершенно одному, когда выйти из дальней комнаты не к кому и некуда…

18 марта Русский драматический театр имени Максима Горького представил зрителям пьесу Дональда Ли Кобурна «Игра в джин» в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Дагестан Марины Карпачёвой.

Веллеру Мартину не с кем перекинуться словом, он совершенно одинок и коротает дни в доме престарелых. Но ему везёт, он знакомится с Фонсией Дорси, такой же одинокой, как и он сам.

Веллер настойчиво предлагает Фонсии сыграть партию в «джин» — игру, о которой она не имеет представления. Старушка, изучив несложные правила, сразу же берёт верх. Он, не в силах выиграть ни одну раздачу, раздосадован, в то время как партнёрша становится всё более уверенной в себе. Раз за разом повторяется один и тот же сценарий: Веллер раздаёт карты, начинается игра, и через несколько минут Фонсия объявляет, что у неё тот самый «джин».

Игроки рассказывают друг другу о своей жизни, но на поверку оказывается, что рассказывают они о том, какой бы они хотели видеть свою прошедшую жизнь… В этой жизни им остаётся лишь игра, игра в джин!

Весь спектакль рядом со стариками их молодость, их мечты. То, какими они хотели себя видеть. Ведь мы всегда молоды в своей памяти, не правда ли? Всегда талантливы и грациозны в своих мечтах, танцуем и поём, как звёзды эстрады, и даже лучше.

Молодость Веллера Мартина блистательно сыграл Данил Ганюшкин. Молодой, талантливой и неповторимой Фонсией Дорси стала Мадина Кадиева. Эта задорная парочка превратила спектакль в мюзикл, не давая зрителю погрузиться в меланхоличную грусть и внушая всем нам надежду на лучшее.

Введение в спектакль дополнительных героев, отсутствующих в пьесе, сделало постановку яркой и динамичной, что, безусловно, является удачной режиссёрской находкой. Оптимистичный настрой постановщика очевиден, и это радует.

Судьба данной постановки столь же сложна, как и жизнь главных героев. Премьера спектакля состоялась 13 марта 2021 года. Главные роли играли Рафик Альшанов и Татьяна Алиева. Надо сказать, что Рафик и Татьяна были в молодости мужем и женой, что, несомненно, добавляло страсти в игру актёров. Постановка была тепло принята зрителями, но, к сожалению, 29 мая 2021 года, после продолжительной болезни Татьяна Алиева покинула нас, успев всего три раза отыграть в «Игре в джин». Татьяна Алиева всю себя отдала театру, играя на сцене будучи смертельно больной. И никто из зрителей не почувствовал всю тяжесть её состояния.

По прошествии двух лет Марина Карпачёва решила восстановить спектакль, задействовав Елену Ненашеву, народную артистку Республики Татарстан, приглашённую в театр директором Тимуром Магомедовым. Дуэт Альшанов – Ненашева был тепло принят зрителями. Актёры смогли достучаться до душ зрителей, всколыхнуть эмоции. Порой казалось, что ты не в театре, а просто подсматриваешь за тем, как два пожилых человека о чём-то спорят за карточной игрой — настолько глубоким было погружение в образ.

Елена Ненашева органично влилась в творческий коллектив театра и, будем надеяться, ещё не раз порадует нас своими ролями. Рафик Альшанов прекрасен и достоверен, он не играет, а именно живёт на сцене.

«Игра в джин» — спектакль, который нельзя пропустить. Драма, вдруг неожиданно оборачивающаяся мюзиклом, а в следующее мгновение комедией. Вы не останетесь равнодушны и, вполне возможно, узнаете в героях пьесы Дональда Ли Кобурна себя!