Скелеты Ибрагимхалила Супьянова | Журнал Дагестан

Скелеты Ибрагимхалила Супьянова

Дата публикации: 22.06.2022

Ибрагимхалил Супьянов

Мастер-класс Максима Рубцова Культура

Более трёх часов длился мастер-класс одного из лучших флейтистов мира Максима Рубцова для учащихся...

4 часа назад

Двустишия Литература

Станислав КадзаевПоэт, заслуженный работник культуры СевернойОсетии. Лауреат премии им. Ц. Амбалова.Автор...

4 часа назад

Расулу Гамзатову Литература

Чермен ДудатиПоэт, директор Северо-Осетинского государственногоакадемического театра им. В....

2 дня назад

Жена — одна профессия, сваха — совсем другая Культура

Над рекой стоит гора, под горой течёт Кура,За Курой шумит базар, за базаром АвлабарБесконечный и беспечный,...

2 дня назад

24 марта в галерее Дома поэзии открылась концептуальная выставка Ибрагимхалила Супьянова «Скелет», осуществлённая совместно с Музеем Махачкалы к 70-летнему юбилею художника.

В экспозицию вошли инсталляции из дерева, созданные с 2000 по 2020 год, видео и тексты — стихи художника представлены в сборнике «Снег на полях страниц стареет быстро».

С разрешения автора публикуем небольшую подборку из сборника.

***
Не хочу, чтобы оттачивался мой 
текст, а хочу, чтобы он зарастал, как 
зарастает корабль, затонувший на 
дне океана. Хочу, чтобы ржавел и
приобретал странные формы.
***
Упал камень в пруд,
Не исторгая звук.
В момент падения вода
Даёт камням имена,
Трафарет объятий для повторений.
Как пыль в воде,
Не узнаваемы мы себе,
Пока не обнимут нас,
Называя имена.

***
Кто нарисовал войне ноги?
Кто нарисовал войне руки?
И кто забыл нарисовать сердце и свет?
Почему не выпали хищные зубы?!

***
То, что я цветом залил бумагу, ей
недостаточно этого. Просит скрыто,
чтобы я говорил с ней. Оттого, что
пещеры и склоны оврага заполнили
овечьи стада, недостаточно ей. Она
эхо жаждет в разговоре со мной.
***
Мост, уняв озноб,
От глотка до глотка
Вытягивает горечь
Болью цветенья.
Это горсть улетевших бабочек,
Пропажа горькой соли в саже.
***
Вижу опасность — быть для души
Ничем. И не в состоянии ускользнуть
в «никуда». Стою на самом ветренном 
поле. Прогибая макушки камыша,
высунулась душа. Выстрелила! Замертво
упавший, я стал простой водой, кото-
рая, когда поднимается в пар, говорят — 
дышит. Когда течет, говорят — живёт.