Линия мастера | Журнал Дагестан

Линия мастера

Дата публикации: 18.02.2024

Татьяна Гамалей

Зазеркалье Закарьи Закарьяева Изобразительное искусство

Ассамбляж, васте-арт, джан-арт, ресайклинг-арт, стимпанк, стрит-арт, трэш-арт. Современные художники...

2 дня назад

«Нити»: проект  о дружбе и добрососедстве Изобразительное искусство

Рассказ о Дагестане, его культуре и истории, уникальной природе в фотографии — это проект «Нити», основатели...

2 дня назад

Устами потомков Культура

Две молодые пары, весело переговариваясь о чём-то своём, беззаботно танцуют вальс. Позади выпускной бал,...

5 дней назад

Концерт Ильи Гайсина Культура

На высоком профессиональном уровне прошел третий концерт XVII Международного музыкального фестиваля...

6 дней назад

В Культурно-выставочном центре Национального музея РД им. Алибека Тахо-Годи работает юбилейная ретроспективная выставка художника Магомеда Юнусилау (1907–1975). Куратор выставки искусствовед Джамиля Дагирова проделала огромную работу, чтобы представить во всей полноте творческое наследие одного из первых профессиональных дагестанских художников.

Участник «Культсанштурма», прошедшего по горным районам республики в 1932 году, М. Юнусилау сделал множество карандашных зарисовок горцев и горянок, их быта, увидев их стремление понять и поучаствовать в новой жизни, пришедшей в Дагестан.

Рисунки художника – уникальный документальный материал, который рассказывает о событиях почти столетней давности, приближает к нам одухотворенные лица дагестанцев – поэтов, певцов, героев, ликвидаторов безграмотности, взрослых, севших за парты. И малышей, впервые идущих в сельский детский сад.

Именно этим в первую очередь интересна выставка – своей документальностью, поскольку карандашные наброски удивительно правдивы, они не приукрашивают жизнь, не делают её парадной, излишне живописной, преувеличенно оптимистичной. Они – сама жизнь, увиденная цепким взглядом прекрасного рисовальщика Магомеда Юнусилау.

Выставка работ Магомеда Юнусилау – это и фантастическая машина времени, дающая возможность приблизить наше прошлое, и настоящий университет для тех, кто хочет постичь технику карандашного наброска, линию, в которой так много индивидуальности и таланта, и урок всем, кто считает, что белых пятен в истории культуры практически не осталось: они есть и требуют бережного внимания и изучения.