Сулевкентская керамика в «Дагестанском ауле» | Журнал Дагестан

Сулевкентская керамика в «Дагестанском ауле»

Дата публикации: 19.01.2023

Непостоянство памяти История

В Махачкале с каждым годом становится всё меньше исторических построек, старый город постепенно исчезает....

23 часа назад

ИТОГИ XXII МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ВОЛОШИНСКОГО... Литература

ПОЭЗИЯ«При жизни быть не книгой, а тетрадкой…» (рукопись неопубликованной поэтической книги) – номинация...

23 часа назад

Петровск 1918–1919 гг. в газетных объявлениях История

Газетные объявления более чем столетней давности дают редкую возможность окунуться в прошлое Махачкалы,...

4 дня назад

Искусство как семейные ценности Изобразительное искусство

В зале Союза художников открылась выставка «Искусство как семейные ценности» живописцев династии...

4 дня назад

Сулевкентская керамика в «Дагестанском ауле»

Общеизвестно, что Дагестан с древних времен славится уникальными народными промыслами — практически в каждом районе есть свои, автохтонные, оригинальные производства, присущие только этому региону или селу.
Примером такого промысла является гончарное ремесло из покинутого села Сулевкент в Дахадаевском районе. Этнографический музей «Дагестанский аул» собрал образцы гончарного искусства и организовал выставку изделий умельцев из древнего аула.
Этнограф-кавказовед Евгений Шиллинг отметил, что сулевкентцы по быту очень близки к кубачинцам, а экономика их села также напоминает Кубачи – для гончаров промысел издавна играл значительную хозяйственную роль, изготовление керамической утвари было основой сельского быта. Ещё в VIII–IX веках  мастера-гончары создавали глиняные изделия и вывозили их на торговые площади. Ранние образцы сулевкентской керамики обнаружены в старых разрушенных селах горного Дагестана, это свидетельствует о широком распространении сулевкентской керамики по всему региону.

Фото: пресс-служба музея «Дагестанский аул».