Испанские страсти в лакских сердцах
Дата публикации: 01.02.2023
В Махачкале с каждым годом становится всё меньше исторических построек, старый город постепенно исчезает....
3 дня назад
ПОЭЗИЯ«При жизни быть не книгой, а тетрадкой…» (рукопись неопубликованной поэтической книги) – номинация...
3 дня назад
Газетные объявления более чем столетней давности дают редкую возможность окунуться в прошлое Махачкалы,...
6 дней назад
В зале Союза художников открылась выставка «Искусство как семейные ценности» живописцев династии...
6 дней назад
…Будущее похоже на чистый листожидающий, когда на нём напишут рассказ. Или на клубок шерсти, ожидающий, когда из него что-то свяжут… (из книги Макомбер Дебби «Магазинчик на цветочной улице»).
Лакский музыкально-драматический театр им. Э. Капиева представил зрителю премьеру спектакля «Кровавая свадьба» по мотивам одноименной трагедии великого испанского драматурга и поэта Федерико Гарсиа Лорки, написанной в 1932 году. Как известно, сюжет для пьесы Лорка взял из газетной хроники.
Напомним его. Две семьи готовятся к свадьбе. Но мать жениха томится недобрыми предчувствиями. Она боится за жизнь младшего сына, ведь её муж и старший сын уже убиты. К тому же сын женится на девушке из рода их кровников. Невеста тоже не радуется свадьбе и не может совладать со своей страстью к Леонардо, женатому мужчине, отвергнутому ею ранее.
Встреча влюблённых в день свадьбы заканчивается бегством. Жених бросается вдогонку и настигает беглецов. Происходит драка, и оба погибают. Женщинам остаётся только оплакивать мёртвых.
Постановку испанского драматурга осуществил молодой режиссёр Руслан Ларин. Для журнала «Дагестан» он дал свой комментарий:
«Всепоглощающая страсть может стать разрушительной силой в жизни людей. Это основная мысль, заложенная Лоркой в пьесе, и именно её я пытался показать во всей глубине. «Кровавая свадьба» — постановка о том, как переплетаются судьбы. Люди соприкасаются, потом их пути расходятся, нити обрываются — всё в жизни предопределено некой высшей силой».
Испанский характер, менталитет, темперамент, взгляды на жизнь перекликаются с кавказским, в частности, с дагестанским мировосприятием. Обостренное чувство собственного достоинствасвойственно и кавказским народам. И наши актёры достаточно комфортно вжились в образы пьесы.
Замысел режиссёра приобрёл особую глубину благодаря сценографу Магомеду Моллакаеву. Красно-чёрные нити — кровь и смерть, и в тон им костюмы Веры Агошкиной. Чёрный — цвет, который связывается в восприятии людей с грехом, ночью, раскаянием, смертью, трауром и вместе с тем –– с тайной, мистикой, загадочностью.
Режиссёру удалось тонко использовать мастерство лакских актёров для воссоздания испанского мира Лорки. Надо заметить, что такое погружение в материал произошло благодаря поэзии и музыке. В этом смысле спектакль можно назвать уникальным, поскольку оригинальный перевод на лакский язык был осуществлён поэтом Гасаном Куруховым, а музыка написана тонким ценителем творчества великого испанца Ширвани Чалаевым. Песни исполнялись народной артисткой Дагестана Саният Рамазановой, сыгравшей роль тёщи Леонардо.
Спектакль дышит поэзией и мистикой. Ярким трагизмом наполнены речи матери (Луиза Шахдилова, народная артистка Дагестана), в которых с особой силой звучит её непокорность судьбе. Страстные диалоги дополняют темпераментные танцы солистов балетной труппы театра в постановке заслуженного артиста Дагестана Арсена Курбанмагомедова.
В спектакле «Кровавая свадьба» занято несколько поколений актёров труппы. В спектакле играют заслуженная артистка Дагестана Зинаида Чавтараева (невеста); Ибрагим Рабаданов (жених); Адам Гайдаев (Леонардо); Зульфия Архилаева (жена Леонардо).
Как считает главный режиссёр Театра поэзии Изумруд Алиева, постановка Руслана Ларина «Кровавая свадьба» обещает стать гвоздём репертуара театра не только в нынешнем сезоне:
«Я, безусловно, горда, что дебют молодого режиссёра, моего студента с актёрского отделения факультета культуры ДГУ Руслана Ларина удался на славу. Меня радует то, что он сумел найти общий язык с коллективом. Это чувствуется, когда видишь, как он использовал массовые сцены, а ведь это не всем режиссёрам удаётся. Обычно основное внимание уделяется главным героям, а остальное уходит на второй план. Понравились музыкальное оформление, декорации».
Руслан Ларин родился 23 января 1987 года в г. Москве. В 2008 году окончил факультет культуры ДГУ, кафедру актёрского мастерства Изумруд Алиевой. Учёбу в университете совмещал с актёрской работой в Лакском музыкально-драматическом театре им. Э. Капиева. В 2013 году окончил факультет музыкального театра РУТИ-ГИТИС в мастерской Александра Бармака. В 2015–2020 гг. учился в Школе мюзикла (г. Москва).
В 2021 году Руслан вернулся в родной театр, где сейчас является ведущим актёром и часто выступает ассистентом режиссёра. Кроме того, Ларин сотрудничает с Театром поэзии.
«Кровавая свадьба» стала первой полноценной режиссёрской работой Руслана Ларина.