Ретроспективная выставка Камиля и Натальи Мурзабековых
Дата публикации: 25.02.2023
В столице Дагестана состоялся концерт социального проекта «Камертон регионов» который проводится при...
4 дня назад
Ника Батхен — поэт, прозаик, литературный критик, член Союза литераторов России, член Южнорусского Союза...
4 дня назад
Долгие годы в уютном уголке городского сада Махачкалы, на пересечении улиц Даниялова и Леваневского...
5 дней назад
С 1 по 5 декабря в Дагестане будет проходить II Северо-Кавказский культурный форум (СККФ). Это крупное...
6 дней назад
27 сентября в ДМИИ им. П.С. Гамзатовой открылась выставка «Камиль и Наталья Мурзабековы», приуроченная к 85-летию художников.
Творческий диапазон художника Камиля Мурзабекова (1937–2019) широк. Он работал в станковой и монументальной живописи, занимался мозаикой, чеканкой, выполнял дизайнерские проекты по оформлению общественных и выставочных пространств.
Во второй половине 1960-х возглавлял дагестанское отделение Союза художников СССР, был председателем Художественного фонда Дагестана, лауреатом Республиканской премии ДАССР.
В 1978–1999 годы Камиль Мурзабеков жил и работал в Грозном. Был главным художником Чечено-Ингушского государственного драматического театра им. Х. Нурадилова, в качестве художника-постановщика сотрудничал с различными национальными театрами Дагестана, Чечни, Северной Осетии и разными кинорежиссерами.
Его супруга Наталья Мурзабекова (Августович) (1937–2004) занималась живописью и в годы проживания в Грозном работала художником-декоратором Чечено-Ингушского государственного драматического театра им. Х. Нурадилова.
При таком широком диапазоне профессиональных интересов до наших дней сохранилось не так много работ художников, большая их часть была уничтожена вместе с грозненской мастерской художников в конце 1990-х.
Наибольшее музейное собрание работ Камиля Мурзабекова находится в ДМИИ им. П.С. Гамзатовой. Хранящиеся в музее живописные работы относятся к 1970-м годам. Одна из таких работ — «Праздник в ауле Урада» (1977, фанера, масло), которая завораживает своей монументальностью и лаконичностью образов, художественной подачей, по-прежнему выглядит современно.