«Пейкер баха» в Касумкенте
Дата публикации: 11.03.2024
(Отрывок из статьи) История грузино-иранских взаимоотношений уходит своими корнями в глубь веков....
13 часов назад
Школьники Дагестана приняли участие поэтическом конкурсе, посвященном классикам дагестанской...
13 часов назад
Разговор с вице-президентом Гильдии художников кино и телевидения Союза кинематографистов России,...
4 дня назад
26 октября в Махачкале, в Театре поэзии, в рамках проекта «Встречи в Театре поэзии» прошла творческая встреча...
4 дня назад
«Песня — душа народа», — сказал великий драматург Александр Островский. У этой цитаты есть продолжение: «Загубишь песню — убьешь душу». Если послушать современные концерты, в которых поют наши дагестанские супер-мегазвезды, то вывод один: душа народа давно при смерти и ей нужна срочная реанимация.
Петр Ильич Чайковский считал, что «вся русская симфоническая музыка заключена в “Камаринской”, … подобно тому, как весь дуб в желуде». А кто написал «Камаринскую»? Народ!
К чему я всё это? Дело в том, что в Касумкенте случилось удивительное! Выходец из района, обеспеченный и состоявшийся человек, уже более 40 лет проживающий в Северной столице, спонсор и меценат, известный на всю Ленобласть, на этот раз решил оказать поддержку такому давно всеми забытому делу, как исполнение настоящей народной песни — здесь, в Южном Дагестане.
Песни у нас, конечно, поют и на свадьбах, и на праздниках, конкурсы и смотры проводят. Но целью этого конкурса было именно возрождение старинной народной песни, её популяризация и привлечение к ней внимания творческой молодежи.
Отборочный этап конкурса исполнителей лезгинской народной песни «Пейкер баха» уже прошёл. На начальном этапе проявили интерес, звонили и намеревались участвовать более 50 человек, 32 участника выслали своё исполнение, записанное на телефон, как того требовало положение. Ждём ещё участницу из Москвы, которая исполнила песню под аккомпанемент саксофона, виолончели, клавишного и барабана. Понимаем, что это особый случай, но услышать «Пейкер баха» в стиле рок-группы «Apocalypticа» очень хочется. Это ведь новая жизнь старой песни, а это всегда очень интересно.
Уже на стадии договоренности с меценатом и написания положения о Конкурсе главным условием было исполнение песни только живым голосом и под живой аккомпанемент. Или акапельно, то есть без музыкального сопровождения. Никаких минусовок с плюсовками! Народ понял, принял и воодушевился.