Балтийский дом на берегах Каспия | Журнал Дагестан

Балтийский дом на берегах Каспия

Дата публикации: 29.11.2023

Ахмедхан Кишов

Счастливые и несчастливые дни Людмилы Беловеской История

Предисловие Дорогие читатели! Мы в предвкушении интересного пути в прошлое, которое чем дальше от нас,...

12 часов назад

Музеи Дагестана и России объединяются в рамках... Кунацкая

В рамках федерального проекта «Музейные маршруты России» были заключены договора о сотрудничестве между...

12 часов назад

«Дагестанские фанфары» Культура

На летней эстраде Дагестанской филармонии состоялся концерт Регионального фестиваля духовых оркестров...

4 дня назад

Дым Литература

Татьяна Стоянова, Москва Поэт, куратор литературных проектов. С 2015 года занимается продвижением...

4 дня назад

В последний месяц осени прекрасный подарок дагестанским любителям театра сделал Лакский музыкально-драматический театр имени Эффенди Капиева. В рамках обменных гастролей в Махачкалу, в гости к Лакскому театру приехал Театр-фестиваль «Балтийский дом». Балтийцы привезли два спектакля — «Восемь любящих женщин» Робера Тома в постановке Льва Рахлина и «Женитьба Белугина» Александра Островского и Николая Соловьёва в постановке Валентины Виноградовой.

Первым, 20 ноября на большой сцене Русского театра состоялся показ спектакля «Восемь любящих женщин». Классической эту постановку точно не назовешь, происходящее на сцене больше напоминает шоу с элементами мюзикла. И всё вокруг одного мужчины, который, кстати, так и не появится на сцене.

История разворачивается в уединенном доме, где на Рождество собралась большая семья. Хозяин задержался допоздна, просил рано не будить. Потом вдруг обнаруживается, что он убит ножом в спину, телефонный провод перерезан… 

Три поколения женщин и их прислуга начинают расследование. Все женщины любят убитого, у каждой с ним связаны свои секреты. В попытках вычислить убийцу, они постепенно обнажают свои тайны — становится понятно: все они преступники и жертвы одновременно.

Несмотря на, казалось бы, серьезность ситуации, в зале постоянно звучит хохот — на то она и черная комедия. Чего только не творят любящие женщины на сцене: дерутся, визжат, кричат, выясняют отношения. Смешно, провокационно, ярко показана вся палитра чувств, присущая любой женщине.

Вполне классического вида декорации, символизирующие всех героинь постановки, на поверку оказываются экранами, визуально комментирующими сценическое действо. Восемь женщин на сцене, восемь ипостасей здесь же. Дверь в комнату хозяина дома главенствует над сценой, притягивая к себе любящих женщин.

Александра Кузнецова, Варвара Маркевич, Наталия Нестерова, Дарья Юргенс, Мария Мещерякова, Виктория Жилина, Ирина Конопацкая и Ирина Муртазаева отыграли спектакль на одном дыхании. Постановка была тепло принята зрителем.

На следующий день на малой сцене была представлена «Женитьба Белугина». Сюжет закручен вокруг сватовства и женитьбы — любимые, можно сказать, дагестанцами темы. Многие сцены из постановки вызывали всплески хохота в зале, зрители сопереживали героям постановки.

Молодой купец-миллионер Андрей Белугин (Егор Лесников) полюбил красивую, но капризную аристократку Елену (Варвара Маркевич). Тут бы, как говорится, и «сказке конец», но в пьесе всё не может быть так просто — иначе не было бы пьесы. Красавица влюблена в друга Белугина (актер Иван Шибанов).

И перед девушкой встает искушение, которому она поддаётся, — брак по расчету. Казалось бы, типичный треугольник: богатый муж, красавица-жена и беспринципный любовник, поощряющий ее к авантюрам. Да, нечестно, да, непорядочно, но мы все взрослые люди и знаем, что такие истории «семейного счастья» встречаются и длятся годами.

Но развязка пьесы неожиданна: не случайно первоначально название звучало как «Никто не ожидал». Купеческая хитринка позволила Андрею Белугину переиграть всех, и — как результат — Елена оценила и полюбила своего мужа! Стерпится — слюбится? Возможно, это и действительно так.

Декорации весьма просты — никаких изысков. Плоская стена с дверью и окнами оклеенная фотографиями XIX века да стол со стульями. Главные герои выписаны с точным попаданием в типажи, классический любовный треугольник разыгран в жанре легкой комедии, а в финале — даже и водевиля.

Благодаря программе «Большие гастроли» Министерства культуры РФ дагестанский зритель всё больше получает возможность увидеть спектакли театров из разных городов страны. Как ранее петербургский зритель смог оценить спектакль Лакского театра «Последняя цена». 

Фото автора